В прошлом году был расширен парк предприятия: в соответствии с договорами, заключенными с АО «Алтайвагон», приобретено 500 полувагонов модели 12-2153. Таким образом, в настоящее время в распоряжении «КузбассТрансЦемента» 5229 единиц подвижного состава – 2144 хоппер-цементовоза, 2495 полу- и 500 крытых вагонов, 90 думпкаров. В 2023-м увеличивать количество железнодорожного транспорта не планируется.
Вагоны компании доставляют грузы по территории России, республик Беларусь, Казахстан и Узбекистан, других государств. Специалисты предприятия постоянно разрабатывают и внедряют новые логистические схемы. Так, осенью 2022 года – с завершением строительного сезона – полувагоны «КузбассТрансЦемента» начали транспортировку угля и руды из Монголии в Китай через погранпереход Эрлянь. Еще один новый маршрут – перевозка карбоната натрия с полуострова Крым в регионы европейской части нашей страны. Помимо перечисленных выше сторонних грузов компания активно доставляет песок для стеклодувной промышленности, молотые гипс и шлак, другие номенклатуры.
«В прошлом году на российском рынке железнодорожных перевозок многое изменилось. Ситуация остается непростой и сейчас. Говорить о конкретных прогнозах на 2023-й сложно, однако мы предполагаем, что в ближайшие месяцы еще более острым станет дефицит пропускных способностей Восточного полигона РЖД. Негативное влияние на деятельность компании может оказать и введенный железнодорожной администрацией Казахстана запрет на подачу порожнего подвижного состава, находящегося в собственности компаний других государств. Ограничение на использование железнодорожной инфраструктуры соседней страны действует до 28 февраля. Это ставит под вопрос применение наших логистических схем по перевозке компонентов химических грузов из Казахстана на Северо-Кавказскую железную дорогу, – комментирует управляющий директор ООО «КузбассТрансЦемент» Эдуард Ишимов. – Но, несмотря на сложности, компания продолжает стабильную работу, обеспечивая стратегическую независимость сбытовой деятельности «Сибцема». Уверен, так будет и дальше».
Напомним, ООО «КузбассТрансЦемент» входит в структуру «Сибирского цемента» с 2006 года. В 2012-м на базе предприятия создан единый транспортно-логистический центр холдинга. За счет перевозки сторонних грузов, внедрения эффективных логистических схем движения, передислокации и распределения подвижного состава специалистам компании удается снижать показатели порожнего пробега вагонов, увеличивать объемы перевозок, сокращать долю транспортных издержек в себестоимости цемента.